В чём заключается такая непотопляемость Mondeo? Просторный и качественный Mondeo за эти долгие 6 лет успел избавиться от всех детских болезней и находится в великолепной форме. Сегодня на рынке именно Ford Mondeo является самым выгодным предложением в D-классе по соотношению цены и качества. К нам на тест попала самая удачная версия Mondeo оснащённая великолепным 2-х литровым дизельным мотором, выдающим 140 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента. А ещё, мы хотели бы подчеркнуть тот факт, что в 2013 году исполнилось 20 лет со дня выхода первого поколения Mondeo европейского отделения компании Ford.
.jpg)
.jpg)
Седаны среднего класса в Украине считаются оптимальным средством передвижения, Mondeo демонстрирует все качества, которые хотят видеть в автомобиле их владельцы. Использовать большой и просторный автомобиль можно с пользой для семьи и бизнеса. 20 лет назад седан Mondeo был таким же комфортным и просторным, как и сейчас, со временем изменилась техническая составляющая автомобиля, при этом он стал заметно богаче внутри.
.jpg)
Четырёхспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки водителя.
.jpg)
На заднем ряду сидений в Mondeo места достаточно для людей любой комплекции, в прочем и впереди можно устроиться без особых проблем.
.jpg)
В тоже время эргономика водительского места не идеальна, претензии можно предъявить к расположению электрических стеклоподъёмников и клавиш управления подогревом сидений. Но это всё мелочи по сравнению с удобством считывания показаний приборов на передней панели. В богатых комплектациях, перед глазами водителя расположился цветной монитор, выдающий весь спектр полезной информации во время движения.
.jpg)
Управляемость у Mondeo находится на уровне лучших представителей D-класса. А плавность хода характерна для машин более высокого ценового уровня. Сбалансированность нашего героя просто поражает! Неудивительно, что концерн Ford использует платформу от Mondeo на родственных автомобилях других марок. В их число попали такие известные машины, как: Volvo S60 и S80, а так же Range Rover Evoque и Land Rover Freelander. Список можно продолжить фордовскими моделями S-MAX и Galaxy.
Больше всего Mondeo напоминает премиальный Volvo S60, тут комментарии излишни. Напомним Вам технические особенности обоих седанов. Касательно подвески надо учитывать, что спереди стоят стойки МакФерсон, а сзади многорычажка. Такая конструкция очень надёжна при эксплуатации и не требует вмешательств на протяжении 100 тыс.км. пробега. Массу автомобиля удалось удержать на уровне 1570 кг, что является неплохим показателем в среднем классе. Эргоноёмкая подвеска при такой массе показывает себя с лучшей стороны, проезд лежачих полицейских происходит незаметно. Переднеприводная платформа Mondeo не делает из него спортивного автомобиля, но и претензий предъявить нельзя. Система ESP всегда вовремя срабатывает и не даёт шансов упустить контроль над автомобилем.
.jpg)
Европейское отделение компании Ford всегда много внимания уделяло совершенствованию технической составляющей своего флагмана. Одним из первых Mondeo получил двигателя с шестнадцатиклапанным механизмом фаз газораспределения. В своё время силовые агрегаты нашего героя были одними из самых мощных и экономичных в классе. Спустя много лет, линейка двигателей Mondeo осталась самой широкой среди конкурентов. Современные моторы EcoBoost не стали причиной ухода со сцены старых атмосферных агрегатов. Для любителей дизельных двигателей фордовцы предлагают современный 2-х литровый агрегат на 140 л.с. Работая в паре с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, мотор разгоняет большой седан до скорости в 100 км/ч за 10,2 секунды. Средний расход топлива при агрессивной езде составляет порядка 9 литров дизеля на каждые 100 км пробега.
Наш тестовый Mondeo без проблем заводился даже после ночной стоянке на 15-ти градусном морозе. В комплектации автомобиля оказался предпусковой автономный отопитель, но его работа хватало только на обогрев салона, а под капотом было всё так же холодно. Может поэтому пока мотор не прогнал через форсунки 100 грамм топлива, поехать мы не рискнули.
Потенциальным клиентам угодить довольно сложно и фордовцы это знают. Многим владельцам должна понравиться мультимедийная система в автомобиле. Ни смотря на свой возраст, она без труда справляется с поставленными задачами.
Внешний вид автомобиля напоминает нам о кинетическом дизайне, который на протяжении последних 10 лет используется компанией Ford для европейских моделей. Можно без преувеличения говорить о том, что этот экстерьер не стареющий. Приобретать нынешнее поколение модели можно даже с точки зрения вложения денежных средств, ведь последующая потеря стоимости будет минимальной.
.jpg)
.jpg)
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
| 
			 Параметры  | 
			
			 Opel Insignia  | 
			
			 Volkswagen Passat  | 
			
			 Ford Mondeo  | 
		
| 
			 Внешний вид  | 
			
			 8  | 
			
			 8  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Базовая комплектация  | 
			
			 8  | 
			
			 7  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Опции (пакет)  | 
			
			 8  | 
			
			 7  | 
			
			 9  | 
		
| 
			 Качество отделки салона  | 
			
			 8  | 
			
			 9  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Проходимость  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
		
| 
			 Шумоизоляция  | 
			
			 9  | 
			
			 9  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Разгон  | 
			
			 8  | 
			
			 9  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Торможение  | 
			
			 9  | 
			
			 9  | 
			
			 9  | 
		
| 
			 Престижность владения  | 
			
			 8  | 
			
			 9  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Потеря в цене  | 
			
			 7  | 
			
			 9  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Стоимость  | 
			
			 9  | 
			
			 8  | 
			
			 9  | 
		
| 
			 Безопасность  | 
			
			 10  | 
			
			 10  | 
			
			 9  | 
		
| 
			 Расход топлива  | 
			
			 8  | 
			
			 9  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Расходы при обслуживании  | 
			
			 9  | 
			
			 8  | 
			
			 9  | 
		
| 
			 Управляемость  | 
			
			 8  | 
			
			 9  | 
			
			 9  | 
		
| 
			 Дизайн  | 
			
			 8  | 
			
			 7  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Индивидуальность  | 
			
			 7  | 
			
			 6  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 Стоимость дополнительного оборудования  | 
			
			 9  | 
			
			 7  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Диллерская сеть  | 
			
			 9  | 
			
			 9  | 
			
			 9  | 
		
| 
			 Надёжность  | 
			
			 8  | 
			
			 8  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Всего:  | 
			
			 158  | 
			
			 157  | 
			
			 157  | 
		
Неожиданный поворот получился при подсчёте балов, Ford Mondeo на равных противостоял извечным конкурентам в среднем классе. Не получив максимального бала ни по одному из параметров, он всё же смог зацепится за второе место вместе с Volkswagen Passat. Opel Insignia после фейслифтинга заметно похорошела и теперь выглядит фаворитом в сравнении с устаревшими Mondeo и Passat. Фордовцы немного задерживают выход нового поколения Mondeo на европейский рынок. В США модель под названием Fusion уже больше года продаётся как аналог европейского Mondeo. Официальные представители концерна Ford намекают на то, что новый Mondeo станет премиальным автомобилем и соответственно заметно подорожает. Нынешнее поколение седана доступно в Украине по цене от 205 до 311 тыс. грн.